26 января 1954 года Совет Министров СССР издал Постановление №136-75 «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки» (тема «Волна»). Руководство работами поручалось главному конструктору ЦКБ-16 Министерства судостроительной промышленности Н. Н. Исанину и главному конструктору ОКБ-1 НИИ-88 Министерства вооружений С. П. Королеву.
Весной 1954 года, как вспоминал начальник отдела ЦКБ-16 В. И. Ефимов, С. П. Королев приехал в Ленинград. Н. Н. Исанин ознакомил его с результатами первых проработок по размещению ракет на подводной лодке. С. П. Королев выступил перед руководством и ведущими специалистами ЦКБ-16. В своей речи главный конструктор ракетной техники обратил внимание собравшихся на то, что «составные элементы ракетного комплекса (шахты, системы их обслуживания, аппаратура управления стрельбой) так тесно связаны с конструкциями и системами самого корабля, что наши коллективы при выполнении этого необычного и очень важного задания должны работать как один. Только при этом условии возможен успех начатого дела. При этом постоянное внимание должно быть обращено на сроки».
Сроки, действительно, были сжатыми... Справедливости ради следует сказать, что в 1948-1949 годах, в НИИ-88 уже рассматривались варианты ракет для подводных пусков. Однако целенаправленная работа по морским баллистическим ракетам началась лишь тогда, когда обозначились контуры баллистической ракеты дальнего действия на долгохранящихся компонентах топлива. Такая ракета разрабатывалась в инициативном порядке под руководством главного конструктора С. П. Королева в ОКБ-1 НИИ-88. Итогом работы стало создание в 1953 году сухопутной баллистической ракеты Р-11 с дальностью стрельбы около 170 км. Именно ее правительственным заданием предусматривалось адаптировать к морским условиям для отработки пуска с подводной лодки.
В течение года ракета Р-11 была модернизирована в ОКБ-1 НИИ-88 и к апрелю 1955 года были изготовлены первые опытные образцы морской ракеты Р-11ФМ. Уже в мае она прошла испытания на качающемся стенде СМ-49 на полигоне Капустин Яр.
В Молотовске (с 1957 года ‒ Северодвинск) на заводе № 402 практически одновременно с подготовкой к проведению испытаний ракеты с наземного стенда шло переоборудование подводной лодки Б-67.
В итоге, к августу 1955 года, всего через полтора года после выхода Постановления Совета Министров СССР по теме «Волна», подводная лодка Б-67 проекта В-611 и ракетный комплекс были готовы к совместным испытаниям.
Командир Б-67 капитан 2 ранга Ф. И. Козлов вспоминал: «На корабль сразу же прибыли председатель госкомиссии Николай Никитич Исанин и Королев, а также специалисты промышленности и офицеры морского полигона. Выходим в море. Когда лодка уже легла на боевой курс, подошел катер и на борт поднялся адмирал Владимирский...
Подняты перископы. У командирского ‒ Королев, с которым к тому времени у нас сложились довольно доверительные отношения, а сам смотрю в зенитный. Вместе с нами в боевой рубке и адмирал Владимирский. И вот в стартовое положение поднимается пусковой стол вместе с ракетой. Объявляется 30-минутная готовность...

Подводная лодка Б-67 во время запуска ракеты Р-11ФМ. 16 сентября 1955 г.
https://topwar.ru/183737-mertvorozhdennye-sovetskie-dizelnye-raketnye-pl.html?amp&
Белое море, 17 часов 32 минуты 16 сентября 1955 г. ‒ ракета успешно стартовала. По просьбе адмирала Владимирского уступаю ему место у перископа, он наблюдает за полетом ракеты. Я и Сергей Павлович после старта поднимаемся на мостик...».
Уже по пути в базу на лодку поступило сообщение с боевого поля. Ракета приземлилась в 250 км от точки старта «с точностью в пределах тактико-технического задания». На берегу С. П. Королев и Н. Н. Исанин составили текст телеграммы Н. С. Хрущеву и Н. А. Булганину об успешном выполнении правительственного задания особой важности.
К концу октября 1955 года все задачи, предусмотренные программой испытаний, были решены. Испытания подтвердили возможность старта и прицельной стрельбы баллистическими ракетами с подводной лодки, безопасность использования ракетного оружия для корабля и его личного состава, работоспособность всех систем ракетного комплекса совместно с корабельными системами, что явилось определяющим этапом в развитии отечественного морского стратегического вооружения и строительстве ракетно-ядерного подводного флота Отечества.
В заключение отметим: беспрецедентным в мировой истории создания ракетной техники можно считать тот факт, что главный конструктор космических кораблей неоднократно выходил в море на подводной лодке, создавая морской ракетный щит нашей державы.
Член-корреспондент РАРАН
Д.Н. Филипповых