Курт Владимирович Минкнер родился 5 декабря 1903 года в Москве. По происхождения немец. Окончил среднюю школу. Параллельно обучению в школе увлекался мотогонками.
Начиная с 1920 года, Курт Владимирович работал в винтомоторном отделе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) под руководством Стечкина Б.С. (советский учёный и конструктор в области тепловых и авиационных двигателей, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий).
Курт Владимирович Минкнер
В то же время Минкнер К.В. учился в Московском механическом институте имени Ломоносова. В рамках своей работы в ЦАГИ Курт Владимирович занимался проектированием и тестированием силовых установок для аэросаней и самолетов, использующих импортные, лицензионные и отечественные двигатели.
Минкнер К.В. проводил исследования авиадвигателей в условиях значительных высот (в камерах низкого давления). В 1938 году Курт Владимирович возглавил высотную лабораторию в ЦАГИ и активно участвовал в создании первого мощного отечественного двигателя АМ-34 и его модификаций, включая разработку двигателей для самолета АНТ-25 во время подготовки к установлению рекордов в авиации.
В 1937 году Минкнер К.В. был арестован органами НКВД. Начиная с 1938 года, он работал в Особом техническом бюро (ОТБ) НКВД, известном также как Центральное конструкторское бюро №29 (ЦКБ-29), над разработкой силовых установок для опытных самолетов «100» и «102».
Бомбардировщик Ту-2
Курт Владимирович принимал участие в создании высотного истребителя, использующего два двигателя М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводным центробежным нагнетателем. Также Минкнер К.В. внёс вклад в разработку двигателя ВК-105Р мощностью 1100 лошадиных сил, а позже более мощных ВК-105ПФ и ВК-107А.
Во время Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Омске, Курт Владимирович принимал участие в создании бомбардировщика Ту-2, эти разведывательные самолеты доставляли много проблем немецкому командованию, которое стремилось любой ценой уничтожить опасные машины. Уже в первые месяцы массового применения Ту-2 стала очевидной высокая эффективность бомбардировщика.
В июле 1945 года Курт Владимирович присоединился к Опытному конструкторскому бюро в качестве заместителя Андрея Николаевича Туполева по вопросам силовых установок. Под его руководством была успешно разработана и внедрена силовая установка Ту-4 с двигателем АШ-73ТК. Минкнер К.В. также принимал участие в проектировании и внедрении силовых установок с турбореактивными двигателями «НИН», РД-45 и ВК-1 для самолетов Ту-12, Ту-14 и Ту-82. Под его руководством была разработана уникальная силовая установка для Ту-85, специально предназначенная для двигателей АШ-2К и ВД-3К, которые стали вершиной достижений в области поршневого двигателестроения.
Стратегический бомбардировщик Ту-85
Под руководством Курта Владимировича специальный отдел занимался разработкой силовых установок для нескольких значимых для отечественной авиации проектов. Такими проектами можно считать: создание силовых установок с турбореактивными двигателями АМ-3 (РД-3) для Ту-16, а также наиболее мощных в мире турбовинтовых двигателей НК-12, Д-20П и Д-30 для самолетов Ту-95, Ту-114, Ту-124 и Ту-134. Отдел также разрабатывал первые силовые установки для сверхзвуковых самолетов Опытного конструкторского бюро Туполева: Ту-22 с ВД-7М, Ту-98 с АЛ-7Б, а также работал над ядерной силовой установкой для самолета Ту-119.
Ту-95 стал первым советским турбовинтовым стратегическим бомбардировщиком-ракетоносцем и последним самолетом, построенным по заданию Сталина И.В. Публичная демонстрация бомбардировщика произошла летом 1955 года, во время парада в честь Дня авиации в Москве. Иностранные специалисты высоко оценили Ту-95. Во время испытаний он доставлял на полигоны ядерные и термоядерные боеприпасы (в том числе взорванную 30 октября 1961 года водородную «Царь-бомбу» мощностью 60 мегатонн).
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за большие успехи в создании авиационной техники Минкнеру Курту Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Также Курт Владимирович был награжден и другими высокими наградами за свой значительный вклад в разработку и совершенствования силовых авиационных установок в нашей стране: трижды орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», а также удостоен Ленинской премии и дважды Государственной премией СССР.
Памятник на могиле Курта Владимировича Минкнера
Курт Владимирович скончался 2 марта 1972 года и был похоронен на Введенском кладбище города Москвы.
Советник РАРАН
В.В. Истомин