В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» с участием представителей РАРАН состоялся круглый стол на тему: «Транспортное обеспечение действий вооруженных сил Российской Федерации на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система», в ходе которого обсуждался широкий круг вопросов создания и применения беспилотной транспортной системы в вооруженных силах Российской Федерации.
Модераторами Круглого стола выступили начальник отдела Управления беспилотной авиации Главного командования ВКС Андрей Хоменко и Директор проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» академик РАРАН Владимир Кутахов, который представил доклад о проблемах разработки и внедрения транспортных беспилотных летательных аппаратов (ТБЛА) и системах на их основе.
«Сегодня мы говорим не о создании транспортного БЛА как такового, мы говорим о создании БАТС, как средстве транспортного обеспечения воинских формирований и, возможно, как об одном из ключевых средств ведения современных маневренных боевых действий», - заявил Владимир Кутахов.
«Важным достоинством современных беспилотных транспортных средств является то, что они позволяют не только избежать потерь личного состава, но и решать задачи при минимальных экономических затратах», – сообщил Геннадий Горчица, главный научный руководитель научного центра АТиВ ФГБУ «Российская академия ракетных и артиллерийских наук», отметив, что некоторые зарубежные страны выпускают транспортные БЛА уже серийно, и они используются в войсках.
Возрастающую роль воздушного транспорта, в том числе беспилотного в выполнении транспортных задач материально-технического обеспечения (МТО) российских вооруженных сил отметил член-корреспондент РАРАН Валерий Бабенков. «В настоящее время назрела острая необходимость создания в системе МТО современных мобильных сил и средств транспортного обеспечения для экстренной доставки боеприпасов, горючего, медикаментов и других материальных средств непосредственно на поле боя, специальным подразделениям, выполняющим задачи в тылу противника и малочисленным командам в труднодоступных районах, когда нецелесообразно или невозможно использовать самолеты и вертолеты, а также автомобильный и другие виды транспорта», - сказал он.
Участники круглого стола пришли к выводу о ключевом характере беспилотной авиационной транспортной системы, как основного мобильного элемента обеспечения воинских формирований ВС РФ в современных боевых действиях. Кроме того, отмечена важность того, что БАТС гражданского назначения может стать эффективной составляющей транспортной системы народного хозяйства страны.